Previous Entry Share Next Entry
Персонажи и персоны мастера: Н.К. Крупская
sagitfaizov

1.   
Сагит Фаизов


Персонажи и персоны мастера: Н.К. Крупская. Из цикла «Мастер и Маргарита»*



   Анфиса (4), домработница А. Ф. де Фужере. Прототип-проекция: Надежда (2) Константиновна (2) Крупская (2), кон. зн. 6, кон. зн. имени и фамилии 4. Ее фамилия в скрытом тексте «де Фужере», поскольку Анна Францевна де Фужере – В. И. Ленин. Конечная область аппрезентации имени и профессии Анфисы – положение Н.К. Крупской, супруги В.И. Ленина, как домработницы в семье.


1.       «Бледная и скучающая гражданка (9) в (2) белых (5) носочках (3) и (8) белом (1) же (5) беретике (2) с (20 хвостиком (5)», кон. зн. 6, у входа на веранду Грибоедова. Ее основной прототип-проекция: Крупская (2) Надежда (2) Константиновна (2), кон. зн. 6. Бледность «гражданки» – вероятное проявление хронического нездоровья Крупской.  Обращение к ней Коровьева «прелесть моя» и пребывание ее возле трельяжа объясняется тем, что она в романе выступает и как Анфиса («цветущая»). Арчибальд Арчибальдович называет ее Софья (5) Павловна (2), кон. зн. 7, что соответствует конечному числовому значению антропонима Крупской с  добавлением единицы ее прозвища «Минога». Присутствие Крупской в эпизоде маркирует место эпизода – Кремль. Берет с хвостиком на голове «гражданки» – скрытая реминисценция строчек Анны Ахматовой (б. н.): Мне больше ног моих не надо, | Пусть превратятся в рыбий хвост! | Плыву, и радостна прохлада, | Белеет тускло дальний мост. | <1911> .Второй (шутливый) прототип-проекция «бледной и скучающей гражданки» - Софья (5) Палеолог (1), кон. зн. 6, великая княгиня, супруга великого князя Ивана III. Долгое изучение Софьей Павловной записей Коровьева и Бегемота – напоминание о родовой фамилии Софьи – Палеолог.


1.       Какая (6)-то (1) женщина (6) в сцене появления И. Бездомного в Грибоедове. Ее проекция: Крупская (2) Надежда (2) Константиновна (2), кон. зн. 6. Дополнительная репрезентация Крупской скрыта в обмене репликами между женщиной и Бездомным: «Вульф?» (5) – «Дура!» (1), кон. зн. 6.


1.       Лапшённикова (6), секретарь редакции. Ее прототип-проекция:  Крупская (2) Надежда ( 2) Константиновна (2), кон. зн. 6, председатель Главполитпросвета с 1920 г. Вербальная связь: семантическая близость «пшена» и «крупы». Присутствующая в фамилии «лапша», видимо, является отсылкой к лапше, которую «вешают на уши». Крупская, обида на которую ощущается в скрытых инвективах писателя, в 1921 г. помогла Булгакову прописаться в Москве (указание И.Л. Галинской); видимо, писатель обращался к Крупской и позже.

* Публикуемое наблюдение базируется на чтении скрытого текста романа - расшифровке вербально-числовой энигматики, охватывающей весь видимый текст произведения М. Булгакова.

1.  Иллюстрация
Портрет Н.К. Крупской. Источник копирования:
http://sovietera.net/rulers/lenin/krup.php

Фаизов Сагит Фяритович Персонажи и персоны мастера: Н.К. Крупская. Из цикла «Мастер и Маргарита». Опубликована 17 сентября 2012 г.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account