Previous Entry Share Next Entry
Другой Грозный или Грозный другой. Часть 1-я
sagitfaizov
Сагит Фаизов

Другой Грозный или Грозный Другой. Часть 1-я


«Труднообъяснимым представляется то, что имя автора, приведенное в латинском списке как« Шлихтинг », в немецком написано как« Шлихтлин », хотя написание имени в латинском тексте настолько очевидно, что не допускает ошибок и разночтений» (Илья Горшков о соотношении латинского и немецкого текстов «Сказания» Альберта Шлихтинга) [1]. Ничего тут нет ни удивительного, ни трудного. Мы видим обычный маркер наличия скрытого текста и мистифицированного происхождения обоих текстов: сменившая букву «г» буква «л» («гамма» - «лямбда») в греческом (и русском) алфавите имеет то же числовое значение 3, что и предшественница [2 ], конечное числовое значение фамилии не изменилось, с таким же успехом псевдопереводчик мог бы написать «Шлихтлунин» (и в этом случае конечное числовое значение фамилии не меняется), -. первичный Сигнал маневра мистификатора.

В тексте «Сказания» есть эпизод, когда Грозный и его люди в трех башнях поубивали пленных поляков, и в каждой башне убили 55 человек. Повторюсь: в каждой башне убили 55 человек (такой аккуратный побашенный подход). Но 5 и 5 вместе образуют 10, или единицу, соответственно, конечное числовое значение убитых в трех башнях равно 3, числу, которое находится в очевидной референтной связи с отмеченной Горшковым «ошибкой» псевдопереводчика. Массовому убийству всех пленных предшествует убийство отдельно упоминаемых трех человек из числа пленных. Приближаясь к башням ватага царя убивает случайно проходившего мимо купца и неслучайно обретающегося у башен сторожа пленных, всего убитых у башен до массовой казни оказывается 5 - актуализация числа 5 в общей числовой энигматике эпизода. Не требующая комментариев фантастическая пропорциональность распределения убитых по башням и явное сопряжение случайного и неслучайного в микросюжетах с купцом и сторожем подчеркивают подчиненность описываемого эпизода задаче полускрытого саморазоблачения конспирологического происхождения текста [3].

Альберт Шлихтинг известен как один из немецких авторов, писавших о царе Иване Грозном и его окружении как очевидцы событий, связанных с именем царя, и более или менее длительное время живших в России. В одном ряду с ним находятся Генрих Штаден, оставивший мемуары о своей службе в опричнине и послание императору с планом завоевания России, Иоганн Таубе и Элерт Крузе, авторы послания, адресованного, вероятно, гетману Хоткевичу, в котором рассказывают о тирании и злодействах русского царя и обосновывают необходимость завоевания его царства. Шлихтингу принадлежат описания самых мрачных, необычных, поражающих воображение репрессий русского царя против своих и чужих подданных. Собственно, этим кругом источников, к которому примыкают послания псевдоКурбского и повесть Новгородской II летописи о приходе царя Ивана Васильевича в Новгород, и исчерпываются свидетельства о необычайной жестокости и необычайных злодеяниях царя Ивана Васильевича, предпоследнего Рюриковича на русском престоле. Но в ряду «немецких» авторов нет ни одного, свидетельство которого можно было бы признать свидетельством очевидца, хотя в открытом тексте записок немецкого происхождения их авторы ведут повествование от первого лица.

Краткий экскурс в скрытый текст записок Шлихтинга был представлен выше. Мистификационное происхождение записок Генриха Штадена было рассмотрено мной в двух статьях на эту тему [4]. Происхождение «Послания» Таубе и Крузе остается чрезвычайно темным:. В первой публикации «Послания» предпринятой в новое время, в 1816 г, не указаны его учетные характеристики [5]; в первой публикации как таковой, предпринятой в 1582 г. (Брошюра Хофф {а}), имена Таубе и Крузе отсутствуют, оригинала «Послания» нет, существуют лишь два рукописных текста, которые принято считать за списки (копии) оригинала [6] и которые, на мой взгляд, являются списками с брошюры 1582 , сдобренными именами не существовавших Таубе и Крузе [7]. Об инспирировании переписки псевдоКурбского польскими правительствами я писал в отдельных статьях [8]. В прямой связи с конспирологическим происхождением посланий псевдоКурбского находятся убийства Ивана Грозного и его сыновей, осуществленные Борисом Годуновым, агентом Речи Посполитой до своего восшествия на российский престол [9]. «Повесть о приходе царя Ивана Васильевича в Новгород». Входит в состав добавлений к Новгородской летописи. Очень широко используется в литературе о Грозном и его времени. Именно там опричники Грозного связывают попарно матерей и детей и бросают в Волхов с высокого моста, и если убиваемые не тонут, их добивают с лодок. Там в течение пяти недель сбрасывают с моста от 500 до 1500 человек ежедневно. Там Грозный приказывает убить 500 старцев из монастырей в новгородской округе, не обременяя себя даже обвинениями. И так в течение приблизительно четырехсот лет. Но ничего этого не было. За видимым текстом есть скрытый, в котором рассказывается о борьбе доброго и злого начала в человеке, мучениях царя Ивана Васильевича, размышлявшего о пределах и назначении своей власти; архиепископ новгородский Пимен, над которым он чинит произвол в открытом тексте, в скрытом - сам Грозный, его второе «я» [10].

Есть еще один, признаваемый историографией как очень важный, источник, зафиксировавший злодейства и злодейские наклонности первого русского царя, - Синодик опальных царя Ивана Грозного, списки казненных по царскому повелению людей, составленные по распоряжению царя в конце его правления и разосланные по монастырям для поминания убиенных (такова существующая точка зрения). Наиболее древний, приписанный к XVI в, и полный список - тот, который был выслан, так считается, в нижегородский Вознесенский Печерский монастырь.; ныне он хранится Государственном архиве Нижегородской области [11].

Текст первых пяти строк синодика. Справа конечные числовые значения букв строк. Буква «о» в скобках замещает «омегу» оригинала, числовое значение «омеги» 8 (ноль в числовой энигматике факультативен), буква «е» в скобках замещает «ять» оригинала, «ять» не имеет числового значения, «кс» в скобках замещает «кси» оригинала (числовое значение 6 или 60), сочетание «ИА» при исчислении числовых значений учитывается как двухбуквенное, то есть как 1 и 1 (если иное не оговорено). Л. 80 (параллельный, постраничный, номер - 159).

Сих (о) пальных людей поминати 4
по грамот (е) црв (е) и пона 3
хиды по них п (е) ти а ко 9
торые в семъ сенаники не и 4
мены писаны прозвыщи или в ко 2
торомъ м (е) сте писано 4
10 или 20 или 50 ино бы 3
т (е) х поминали Ты Ги * Самъ 2
в (е) си имена их помяни 9
Ги ** дша оусопших рабъ сво 8
их и рабын раба Своего Ка 7
зарина да 2 снов *** его да 10 члкъ 9 (которые приходили на посадъ {на пособь?} ****)
Ишоука Боухарина Богда 7 на Ивана Ивана Григоря 9
(Игнатя Заболоцка **** *)

* Господи.
** Господи.
*** Сынов.
**** Приписка на полях. Конечные числовые значения слов: которые - 7, приходили - 8, на - 6, посадъ - 4, пособь -6. Функция приписки, вероятно, состоит в репрезентации умозрительного происхождения текста: при последовательном складывании числовых значений строк, на строке, к которой относится приписка, получается сумма 64, словосочетание «на посад» второй половины приписки образует числовой ряд 64; конечное числовое значение фразеосочетания с лексемой «посадъ» равно 7, но сама эта лексема обладает значением 4 - можно полагать, что она отсылает читателя к 4-й строке текста, где присутствует лексема «семъ», указательное местоимение перед словом «сенаники» (« синодике »). У слова «сенаники» числовое значение 9, но чтение приписки с лексемой «пособь» наделяет приписку-фразеосочетание конечным числовым значением, равным 9 Подразумеваемое чтение приписки:. «Которые приходили на посадъ или на пособь в семъ сенанике» (собственно, даже разбора одной этой приписки достаточно, чтобы увидеть мистификационную природу всего текста). И еще одна деталь:. В 12-й строке, к которой относится приписка, в словосочетании «2 снов» лексема «снов» обладает конечным числовым значением 7, но «двое сынов» образуют 9 Конечная проекция приписки, вместе с отдельными словами основного текста , - белорусский просветитель и первопечатник в. Франциск Скорина. См. . об этом далее
***** Приписка. Сумма конечных числовых значений строк -. 80, или 8.
Л. 80об, стр. 160. (Дмитрея *)
Товарыщева Федора Исто 2

моу (Дмитрея **) кна Василя Васи 4/2
ла Василия Никифора 1
Стефана вана Григоря *** 1
Петра кня Михайло 2
Михайла Тихона Афо 3
нася инок Левонта Ни 7
китоу Федора Семе 9
на Але (кс) андра Тимо 1
ф (е) я Федора (да дияк владченъ ****) Смирно 4
во Семена татарин 8 Янтоуган ***** Бахмета 3
вана Богдана Михай ****** 6

ла Троуха (О) ртемя 2
* Имя зачеркнуто, следующее слово надстрочное.
** Прописано над строкой.
*** Формант «Гри» -. лигатура
. **** Три слова надстрочные
***** Первая буква написана как сочетание отстоящих друг от друга «Я» и «а», то есть эти буквы могут быть учтены отдельно, но вследствие слитного произношения учитываются как «я» (без числового значения). «Янтоуган» - «вновь рожденный» (татарск.), «Бахмет» -. Искаженная форма имени «Мохаммед»
****** Последняя буква изображена двумя точками, читается как «й» ситуативно, по аналогии с «Михайло» и «Михайла» 5 и 6 строк.
Сумма конечных числовых значений строк - 63/61.
Л. 81, стр. 161.
Григорiа (о) тд (е) лано 20 4
члкь (о) тд (е) лано 30 и 9 2
члкь Михайла Левонтia 1
Бряха Никита (о) тд (е) ла 9
но 84 члкь да оу 3 члкь 8
по роуки с (е) чено Григорiя 8
Але (кс) (е) я Севрина (Ф) едора 3
Андр (е) я Смирново (Терен *) 7
(тiа) Васiлiа Iвана (Григорiя **) 8
Иева Васiлiа Михайла 5
5 члкъ (О) си (ф) а кня 9/7
Данила Андр (е) я Iвана 7
Никитоу Семена Хозя 7
з женою да 5 д (е) тей *** 1
* Формант «Тере» зачеркнут, «н» над строкой не зачеркнут, но конечное числовое значение «н» то же, что у «Тере», - 5 Основной смысл акции -. акцентирование внимания читателя на «тере», которое в татарском языке означает «живой». «Тiа» с числовым значением 5 тоже зачеркнут. Основная функция «тiа» -. Демонстрация правильности чтения «ИА» как отдельных букв . ** Формант «Гри» прописан как лигатура
*** У «Хозя с женою да 5 детей» читается необычная проекция, которая нуждается в дополнительной проверке (сугубо технической экспертизе бумаги и чернил).
Сумма конечных числовых значений строк - 79/77.
Л. 81об, стр. 162.
Да Хозин брат Iвана Iван 8
Трекос Никита Iвана 3
Бухарна кзя * Володимер 3
кня ** (Ф) едор Григоря Андр (е) я 4/2
Григоря Алексея (о) тд (е) 2
лано 17 члк да оу 14 1
члкъ по (роуки (о) тс (е) чено ***) (о) тд (е) лано 13 члк 4
оу семи члк по роуки (о) т 2
д (е) лано (о) тделано 3 члвк ** ** 7
Тевриза Iакова (о) тд (е) 2
лано 65 члкъ да у 12 по 5
роуки (о) тд (е) лано Андр (е) я 1
да Григоря Семена (Ф) едо 3
ра Ивана кня Семена 7 / 5
* Над «кзя» прописано титло в форме буквы «земля», подсказывающее, что здесь записано слово «князя».
** Над «кня» прописан тот же знак, но теперь он должен прочитываться как «выносная» буква «земля». Вместе с предшествующим использованием титла-буквы здесь заключено указание на необходимость чтения слова «князь» с буквой «земля» и без нее; в зависимости от способа чтения меняется числовое значение слова и всей строки.
*** «По (роуки (о) тс (е) чено» написано над строкой.   
**** Буквы «л» и «к» образуют лигатуру (одну графему ), буква «ч» написана в виде арабского числа 6, буква «в» - выносная Буквенно-числовая шутка креативного автора:. если «ч» читать как число 6, конечное числовое значение записи «члвк» будет равно 4 (6 3 2 2 - 13 - 4), если «ч» читать как европеизированную арабскую четверку, тот же показатель будет равен 2, если читать «ч» как букву «ч» русского алфавита, то тот же показатель станет 7; таким образом повторятся конечные числовые значения слов строки:.. четверка слова «(о) тд (е) лано», двойка слова (форманта) «д (е) лано», семерка слова «члвк» Подчеркивается коррелятивная связь числового значения строки (7) и ее последнего слова Через лигатуру «лк» с числовым значением 5 репрезентуется связь слова и строки с конечным числовым значением всех строк 52 (у «в» над лигатурой числовое значение 2). В целом, за шуткой скрывается еще одна репрезентация умозрительного происхождения текста.
Сумма конечных числовых значений строк -. 52/46
Л. 82, стр. 163.
Кня Ивана Петра Павла 3/1 (племянник Ишуков *)
Елизаря (Ф) е (о) дора Дмитрея 4
Юря Василя з женою да 1
3 сны Василя Iвана Iван 9
Меншово (Василiя з женою **) Григоря 9
Андрея Боухарина ( о) тд (е) 1
лано 369 члкъ (о) тд (е) ла 1 (и всего (о) тд (е) лано июля по 6 е число ***)
но Андр (е) я Афонася (Ф) е 7
(о) дора Петра Тимо (ф) (е) я 7
Горд (е) я Iвана кня (Ф) еодор 4/2
Iвана Василя Нагая 9
Никитоу Марю **** Але (кс) (е) я 4
да 2 вноука да сестра 2
Iвана (Ф) едора Дмитрея 3
(да д (е) Тi 5; или: да д (е) тей 5 *****)

* Приписка, конечное числовое значение двух слов - 9            
** Слова в скобках в оригинале зачеркнуты.
Отличие повторной записи О Василии с женою                в добавлении «я» в имя. .. Конечное числовое значение первой записи - 4, второй - 5 См               . об этих записях также далее
*** Ряд конечных числовых значений слов приписки, включая число 6 из календаря: 8 1 4 2 6 5 2 См.. об этой также приписке д **** Буква «М» имени записана как лигатура. См. . о различных вариантах ее прочтения далее
***** Конечное числовое значение зачеркнутой приписки в первом варианте чтения - 9, во втором - 4 Конечные числовые значения слов записи 5 и 8 или 5 и 3; общие числовые ряды 5 8 5 или 5 3 5. См. об этом далее. Сумма конечных числовых значений строк -. 64/60

Сноски и примечания.

1      
http://www.drevnyaya.ru/vyp/stat/s2_16_7.pdf Горшков, И.Д. Немецкий список «Сказания» Альберта Шлихтинга / / Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2004 года. 2. С. 43-45. Из выступлений на II Международной научной конференции "Комплексный подход в изучении Древней Руси" (Москва). Общая оценка Горшкова: «Сказание» Альберта Шлихтинга является одним из наиболее ценных и ярких источников по истории опричнины »(с. 43). Отзыв Иеронима Граля, другого, более опытного, исследователя биографии и мемуаров Шлихтинга: «Среди источников, описывающих Россию эпохи Ивана Грозного, особое место занимает сообщение Альберта Шлихтинга. Это потрясающее повествование беглеца из московского плена, который многие годы пребывал в российской столице, поддерживая контакты с царским двором, насыщено щекотливыми подробностями и при этом увлекательно с литературной точки зрения. Его латинскую редакцию, сказание о характере и жестоком правлении московского тирана Васильевича нашел в архиве Ватикана и опубликовал в конце ХIХ века Пьер Перлинг ». Из: Иероним Граля Супершпион и ренегаты / / Родина. 2004 года. 12 / / http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=1429&n=79 . Веселовский, С.Б.: «Шлихтинг, вообще достоверный, о казне князей Ростовых сообщает крайне преувеличенные, почти фантастические сведения». Из: Веселовский, С.Б. Исследования по истории опричнины. М., 1963. С. 434 (мнение удивительное, поскольку 9/10 сообщений «немецкого авантюриста» столь же фантастичны); поэтому ватиканского посла в Польше в 1571 г. «Сочинение потрясло» (мнение Р. Скрынникова, считавшего Шлихтинга очевидцем описанных в «Сказании» событий). См:. Скрынников, Р.Г. Царство террора. 1992. С. 60. 2. О числовых значениях букв см. в Википедии, ст-и «Кириллица», «Греческий алфавит». В текстах мистификационного происхождения буквы функционируют как носители чисел, но ряд букв древнерусского русского алфавита не имеют числового значения. Сумма числовых значений букв слова, задействованного в поле кодировок, составляет первичное числовое значение этого слова (например, 5, 2 и 1 вместе составят 8, в имени Ева, в частности). Последовательное суммирование чисел осуществляется, в большинстве случаев, до получения показателя из одного числа. Сумма чисел первичного значения, если она больше десяти, составляет промежуточное числовое значение слова, если она двузначная (например, 11 или 99), сумма двух чисел промежуточного значения является конечным числовым значением слова, если она не больше десяти (например, 11-2, но 99-18, следующее преобразование приводит к конечному числовому значению, равному 9). Числовые значения словосочетаний, предложений и дат учитываются точно таким же образом. Нули в вербально-числовой энигматике имеют факультативное значение и учитываются только по предписанию контекста. В отдельных случаях числовой ряд букв слова не требует суммирования, как правило, при кодировке числовых данных самостоятельного значения. Например, слово «арка» с числовым рядом 1121 может подразумевать дату 1121-й год. 3. В кратких «Новостях из Москвы» того же Шлихтинга видна аналогичная игра в числа, и позиции ее находятся в сопряжении с позициями, представленными в «Сказании»: взятые в плен в Изборске140 человек были убиты в июле в течение 1 часа, 14 и 7 ( порядковый номер июля в году) образуют сумму 21, или 3; 165 (пленных) «Сказания» сами по себе образуют конечную сумму 3; разница между количеством пленных в двух «произведениях Шлихтинга», то есть между 165 и 140, равна 25, или 7 500 оставшихся в живых пленных помещены в 2 замках, в каждом, надо полагать, располагаются 250 человек, конечное числовое значение 250 - 7. . Шведский посол на 57 (сочетание пяти и семи!) человек получает от царского двора по 3 гульдена, но 57 в конечном числовом выражении есть 3 (5 и 7 в сумме 12-3). И т. д. См. тексты Шлихтинга в издании: Малеин А.И. Новые известия о России времени Ивана Грозного: «Сказание» Альберта Шлихтинга. Ленинград, 1934 Текст «Сказания» в сети:. http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Schlichting/frametext.htm 4. Сагит Фаизов Генрих Штаден и Анжелика: Варум? / / http://www.proza.ru/2014/05/09/1035 ; Он же Штаден, которого не было, или жмых от Колумба / / http://www.proza.ru/2014/05/17/656 5. Опубликовал Г. Эверс в Beitrage цур Kenntnis Russlands унд сейнер Geschichte. Б. 1. Эрсте Halfte. Дерпт, 1816. С. 185-238. См. положительное мнение Ю.В. Готье 1920 г. о достоверности записок Таубе и Крузе: http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Taube_Kruse/pred.phtml?id=1468 6. О брошюре Hoff (а) сообщает А. И. Браудо в статье "Послание Таубе и Крузе к герцогу Кеплеру" / / Журнал Министерства Народного Просвещения. 1890. 10. С. 386-395. Отсутствие Таубе и Крузе у Хофф (а) Р. Скрынников посчитал «небольшими изменениями», внесенными в оригинальный текст издателем брошюры (Скрынников, Р. Г. Указ. Соч. С. 58). 7. Таубе и Крузе как реальные лица российской действительности упоминаются у не существовавшего Штадена. См:. Http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Staden/frametext3.htm Приведу характерный пример вербально-числовой энигматики у Таубе и Крузе. Они пишут по поводу выбора невест Грозным, которых было собрано 2 тысячи: «Из всех осталось 24, и, подержав их доброе время одну за другой, выбрал он из них 12, и когда мы 26 июня 1571 г. были у него в Александровской слободе, избрал он для себя и своего сына тех, кого он хотел следующим образом: они должны были снять все украшения и платья и дать осмотреть себя безо всякого затруднения и сопротивления нагими »( http://www.vostlit. info/Texts/rus10/Taube_Kruse/text.phtml? ID = 1470 ). Первая и основная проекция эпизода - «выборы» королевы из колоды игральных карт. Дата 26.06.1571 может быть (и должна быть) прочитана следующим образом: 8.06.06.8 или 8.6.6.8. или 14.14, или 41,41. За последней комбинацией чисел скрывается слово «дама», у которой числовой ряд букв 4141. Числа, отображающие количество девушек 2 24 12 2 (последняя двойка не прописана, но подразумевается, ведь, выбрали двух невест), образуют сумму 13, конечное числовое значение здесь -. 4 У числового ряда 4141 конечное числовое значение 1, сумма 1 и 4 равна 5, но 5 равно и конечное числовое значение лексемы «Треф» («дама Треф» и есть королева, или Аргина). У «Аргина» конечное числовое значение равно 1, ровно, как у даты 26.06.1571. Вторая проекция, сопряженная с первой, - число Пи с двумя его характеристиками: фрагментом 292 бесконечной дроби этого числа (между двумя двойками ряда 2 24 12 2 числа 24 и 12 образуют в сумме 9) и фрагментом самого числа 8 9 9 8 (поскольку ряд 8 6 6 8 относится к карте, он должен переворачиваться и превращаться в 8 9 9 8, этот фрагмент соединяет 8 и 9 блоки бесконечного ряда числа Пи). Понятно, что царю и его сыну, если бы они захотели, очень даже удобно было бы разглядывать голых девушек или дам, но мочу у них никак не могли бы взять (есть и такая мизансцена, специально для поклонников надежных «иностранных» источников). О числе Пи см. в Википедии ст-ю Пи (число). 8. Сагит Фаизов Переписка Ивана Грозного с группой польских авторов («кн. Курбским»). Вторая часть статьи / / http://sagitfaizov.livejournal.com/24358.html; Переписка Ивана Грозного с группой польских авторов («кн. Курбским»). Вторая часть статьи / / http://sagitfaizov.livejournal.com/24693.html ; Он же Почему Грозный не ответил на третье письмо Курбского / / http://sagitfaizov.livejournal.com/23467.html ; Он же Обычные смыслы региональных эмблем Большой государственной печати Ивана Грозного. Часть 1 / / http://sagitfaizov.livejournal.com/24975.html.; Обычные смыслы региональных эмблем Большой государственной печати Ивана Грозного. Часть 2. / / http://sagitfaizov.livejournal.com/25340.html 9. См. об этом: Рыцарский доспех царя Федора Иоанновича и царский слуга Борис Годунов / / http://sagitfaizov.livejournal.com/22933.html; Он же Мистическая символика Бориса Годунова и ее прочтение боярами / / http://sagitfaizov.livejournal.com/23277.html 10. Скрытые смыслы повести в подробном изложении - предмет отдельной статьи. Сегодня приведу лишь один пример вербально-числовой конструкции из повести, «события» которой выстроены, в значительной мере, как эхо, или отражение, событий начала опричнины, в свою очередь, тоже умозрительного, или литературного, происхождения. . Иван Грозный объявляется в Новгороде 6 января 1570 г, в пятницу, но остановился в двух верстах от города - в Городищах. 7 января, в субботу, он указал казнить, не объявив вины, игуменов, черных попов, дьяконов и старцев соборных из монастырей - 500 человек («и болши», на самом деле - не больше: у «болши» конечное числовое значение 9, прибавление 9 к любому числу в конечном числовом значении не меняет значение числа). Через день, 8 января, в воскресенье, он побывал в Софийском соборе на литургии, а затем в трапезной прервал трапезу, возопив «ясаком царским», и объявил опалу архиепископу Пимену. В 1565 г. 3 января, в среду, он объявил об отречении от престола. 5 января, в пятницу, архиепископ Пимен, тот же, приехал к царю в Александрову слободу и уговорил вернуться на престол, того же дня было объявлено об учреждении опричнины. Явный параллелизм между событиями 1565 и 1570 г. обеспечен январской временной локализацией, выбором места для царского проживания «опричь» Новгорода, участием в событиях царя и архиепископа, присутствием в них мотива стола. Но есть и выразительные неявные:. Конечное числовое значение даты 6.01.1570 равно 2, символизация дублирования событий 1565 г, но пятница актуализирует пятницу 5 января 1565 г. (Конечное числовое значение даты 5.01.1565 тоже равно 5, маркировка умозрительного конструирования либо начала опричнины, либо всей опричнины), 500 казненных следующим днем - также напоминание о 5 января 1565 г. . Воскресение 8 января - напоминание о воскресении 3 декабря 1564 г, когда Грозный покинул Москву, осерчав на бояр («действительное» начало опричнины): конечное числовое значение даты 8.01.1570 то же, что у даты 3.12.1564, и равно 4 - маркеру Ивана Грозного в скрытых текстах «летописания» и повестей (второй маркер - 8). Добавлю, что возопить «ясаком» царь вряд ли смог, «ясак» все же подать, но здесь, в оперной мизансцене, он понадобился, вероятно, в силу того, что его числовое значение равно 5. См. «Повесть о приходе царя Иоанна IV Васильевича в Новгород» Новгородской 2-й «летописи» по адресу: http://www.semargl.me/media/books/files/obudpzde1zb8tl4.pdf 11. Ф. 2013 года. Оп. 602-а. Д. 161 Издан - как фотокопия:. Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря. Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Нижний Новгород, 2009. Изображение разворота л. 80 см. по адресу: https://cloud.mail.ru/public/6b0be7fd6e2b/80.jpg ; л. 82: https://cloud.mail.ru/public/6b0be7fd6e2b/80.jpg


Опубликована 28 июня 2014 г.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account