Previous Entry Share Next Entry
Рождение луны как начало и конец мифа
sagitfaizov
Сагит Фаизов

Рождение Луны как начало и конец мифа




Луна, чей силуэт сопровождал рождение династии Рюриков и поход Игоря, совсем недавно объявила себя повивальной бабкой опричнины [1]. И вот теперь она, отсутствующая луна, стала главным персонажем битвы при Молодях 1572 г., Очень поздней битвы в истории, созданной преимущественно беллетристами, но называемой летописной. Одно из важных «свидетельств» этого события размещено в Новгородской II «летописи» в рассказе о пребывании царя Ивана Грозного в Великом Новгороде [2]. По сюжету рассказа, Иван Васильевич 31 ​​июля получил первое известие о крымском «царе» Девлет-Гирее, то есть известие о движении крымского войска во главе с ханом к Москве. 6 августа была царю Ивану Васильевичу «радость» о победе русских войск под командованием Михаила Ивановича Воротынского «от Москвы за пятьдесятъ верстъ» в разных местах: на речке Рожаи, в Молодях, на Лопасне в Хотинском уезде. Упоминается, что «царь» пришел с войском в 120 тысяч человек, а потеряли крымцы убитыми 100 тысяч. 7 августа вновь отмечается «радость» по поводу победы над «царем» - без уточнения, получил ли царь Иван Васильевич новые известия.

Ключ, открывающий дверь в потаенный текст, - слово «Рожаи». У него два подразумеваемых чтения: глагол «рожай» и «рож ай», во втором чтении «ай» - «луна» или «месяц» татарского, формант «рож» принимает на себя смысл «рожай». Единый смысл двух чтений - «ожидаемое рождение месяца (луны)». И если мы заглянем в лунный календарь августа 1572 г, то увидим, что 6 августа серп «умирающего» месяца был едва виден, 7 августа он почти невидим, а 8 августа в 21.37 местного времени состоялось новолуние, гринвичское время -. 17.37 [3] . В открытом тексте неизменному хронологическому показателю 37, конечное числовое значение 1, соответствуют 100 000 тысяч крымского войска, упоминаемые дважды: в первом упоминании, общей численности войска крымцев, прописано: «100 тысячь и двадцать» (без всякой видимой необходимости, ноль в числовой энигматике факультативен). Двукратное упоминание 100 000 находится в коррелятивной связи с показателем минут затмения по московскому и гринвичскому времени - 37 и 37 (конечное значение 2). Показатель часов и минут по московскому времени - 21.37 - отражен в упоминании первого сообщения о «царе» 31 июля в четверг (конечное числовое значение 21.37 равно 4, число 31 тоже 4, на всякий случай здесь «добавлен» четверг, именований местности, ойконимов и гидронимов, в тексте тоже 4, временные маркеры всех трех упоминаний крымского «царя» - 31.07.1572, 6.08.1572 и 7.08.1572 также образуют в конечном итоге 4). Все четверки вместе находятся в коррелятивной связи с одним из двух важнейших маркеров царя Ивана Васильевича в скрытых текстах - 4 [4].

«Да того же дни (8 августа -. С.Ф.) велили на государя на болот (е) хъ сина косити по монастыремъ, без отмины, чей кто ни буди »- напоминание о месяце или луне:« сина »- актуализация астрономического термина« синодальный месяц », в течение которого небесное светило возвращается в начальную фазу видимости,« отмины »- актуализация словосочетания« четьи -минеи », в котором греческая лексема« минаиос », исходная форма« миней », означает« месячный »(« Четьи-минеи »- сборник житий святых, читаемых изо дня в день в течение месяца).

«Пятьдесятъ» верст, которые отделяют место битвы от Москвы, условные - в силу больших расстояний между различными отдельными местами битвы, - это 4 часа разницы между гринвичским и московским временем:. конечное числовое значение числительного - 4 В тексте есть и другие маркеры лунного происхождения сюжета о битве при Молодях или битве под «молодым» месяцем, или битве, которой не было. Но то уже в факультативном разряде (правда, проверить «разрядные» * источники, свидетельствующие о битве, - очевидная необходимость).
* То есть Разрядного приказа.

Сноски и примечания.

1. См. о мотиве месяца в сюжетах «Рюрики» и «Игорь»: Сагит Фаизов Приглашение к Саросу / / http://www.proza.ru/2014/02/15/2502 ; Он же Игорь Львиное Сердце. Часть 2. Вальтер Скотт / / www.proza.ru/2014/03/08/1248 (те же ст-и опубликованы в ЖЖ sagitfaizov). Возвращение к мотиву «солнце и месяц над войском Игоря» в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Сагит Фаизов Глава 21: полет и купание Маргариты. Из заметок на оборотках / / http://sagitfaizov.livejournal.com/34956.html; См. о роли месяца (луны) в кодировке начала «опричнины»: Сагит Фаизов Опричнина в свете луны // http://www.proza.ru/2014/07/09/633; http://sagitfaizov.livejournal.com/103046.html

2. http://dlib.rsl.ru/viewer/01004161895#?page=186

3. Использованный в расчетах календарь фаз луны: http://www.rodurago.net/en/index.php?month=8&year=1572&geodata=55.75.58&site=details&link=calendar


4. О происхождении числовых символов, признаваемых Иваном Грозным «своими», см. Сагит Фаизов Икона "Благословенно воинство Небесного Царя": стратиграфия смыслов в различных контекстах. Часть 2 / / http://sagitfaizov.livejournal.com/26028.html ; Он же Мистическая символика Ивана Грозного и ее прочтение Борисом Годуновым / / http://sagitfaizov.livejournal.com/22670.html ; Он же Тугра Ивана Грозного / / Золотоордынское наследие. Вып. 2. Казань, 2011. С. 359-362.

Опубликована 14 июля 2014 г.
















 

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account