Previous Entry Share Next Entry
Тридцать два зуба Суламити
sagitfaizov



Сагит Фаизов



Тридцать два зуба Суламити или

математические коррелятивы в книге «Песнь песней»


Вся книга разделена на 8 глав и 115 стихов. Математические коррелятивные соотношения: конечное числовое значение 115 равно 7, сумма 8 и 7 равна 15, или 6; 87-й стих является последним стихом 6-й главы, то есть завершает 6 глав книги; последний стих 6-й главы наделен номером 12 внутри главы, конечное числовое значение 12 равно 3, с 6-й главы начинаются последние 3 главы книги; сумма чисел, входящих в порядковую нумерацию глав (с 1 по 8) равна 36, что находится в коррелятивной связи с 3 и 6, акцентированными в главе 6 [1]. Стих 3:7, в котором упоминаются «шестьдесят сильных» царя Соломона является 39-м стихом общего счета, сумма 60 и 39, равная 99, имеет конечное числовое значение 9, то же у чисел 3 и 6.

В стихе 4:2, где упоминается пара ягнят, «пара» находится в очевидной коррелятивной связи с номером стиха. В стихе 5:10 «Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других» также очевидна коррелятивная связь номера стиха с 10000 «других» поскольку ноль в вербально-числовой энигматике факультативен.  В стихе 6:8 «Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа» наблюдается полная смычка нумерации с числительными – при исключении нулей. У стиха 8:12 вновь лишь второй элемент нумерации перекликается с числительными: «А мой виноградник у меня при себе. Тысяча пусть тебе, Соломон, а двести – стерегущим плоды его» (конечное числовое значение 1000 и 200 равно 3, конечное числовое значение 12 также равно 3). При нумерации стиха 4:5 «два сосца твои – как двойня молодой серны, пасущиеся между лилиями» коррелятивная связь проведена через перемножение элементов номера: 4, умноженное на 5, будет иметь результатом 20. Нумерация стиха 11:8, где упоминается тысяча сребреников, полностью проецируется на числительное: сумма 11 и 8 равна 19, или 1. Таким образом, все числительные книги, за исключением «тысячи» (щитов) стиха 4:4 и второго упоминания пары ягнят (6:6), актуализированы либо в нумерации стиха, в которую они входят, либо, в одном случае, в номере главы, имеющей особое значение в математическом конструкте книги (но и она коррелирует с темой ягнят благодаря числу 6, а 6:6, в свою очередь, связана с 3, поскольку сумма 6 и 6 равна 12, или 3).

Сумма числовых значений первых букв (шин, алеф, аин, шин, бет, алеф, шин, мем) восьми глав книги «Песнь песней» в Танахе (то есть в Ветхом Завете на иврите) равна 1014, или 6. Что находится в коррелятивной связи с сообщением Третьей Книги Царств о том, что царь Соломон сложил общим числом 1005 песен (3 Цар 4:32): конечное числовое значение 1005 равно 6 [2].

Разбивка «Песни песней» и всей Библии на главы была осуществлена в XIII в.; проведенная позже, в веке шестнадцатом, разбивка глав «Песни песней» на стихи, сопровождавшаяся подчинением нумерации вербально-числовым свойствам стихов и букв, созданием математической конструкции со специфическими символическими соотношениями между главами и стихами, не была первым опытом вербально-числовой энигматики, связанной с драгоценным текстом. Такие принципы ВЧЭ как сложение элементов неоднозначного числа до получения однозначного, факультативность десятикратных увеличений и сокращений и проведение благодаря этому коррелятивных связей между словами или между явлениями, использовались уже самими составителями «Песни песней», что, в частности, нашло свое выражение в загадочной двукратно использованной метафоре с парой ягнят. В стихе 4.2: «Зубы твои как стадо выстриженных овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними». В стихе 6.6 эта формула повторяется дословно. Никак нельзя полагать, что возлюбленный воспевает Суламити, настойчиво приписывая ей наличие 96 зубов. Ее белые зубы – образ, за которым скрывается 21-я буква «шин» финикийского и ивритского алфавитов, первая буква «Песни песней». Число 64, обозначенное «ягнятами» (гипотетический приплод 32 «зубов»), имеет конечным числовым значением 10, или 1, то есть единицу, которая указывает, что возлюбленный говорит не о 96 или 64 зубах, а об обычной совокупности 32 зубов возлюбленной. Приплод же, два «ягненка» каждого зуба, -  два «v»-образных выступа финикийской графемы «шин» (в графеме иврита они трансформировались в две впадины). Та же буква «шин», но уже ивритской графики, воспевается, когда возлюбленный «пасется меж двух лилий» (см. изображение буквы в сети). Эти и ряд других аналогичных метафор подсказывают, что в скрытом пласте смыслов «Песни песней» прославляются алфавит и письменность [2].

Возвращаясь к нумерации стихов «Песни песней» и всего Ветхого Завета. Она (вместе с нумерацией стихов Нового Завета) была осуществлена в середине XVI в. французским типографом Робером Этьеном [3]. Вербально-числовые связи нумерации с числительными текста и буквами иврита, начинающими каждую главу, обеспеченные Этьеном, являются бесспорным свидетельством того, что вербально-числовая энигматика, заложенная в текстах Танаха изначально, в первой половине XVI в. являлась артикулируемым атрибутом европейской письменности. И, следовательно, феномен существования скрытых текстов – явление не только русской культуры. Французские, немецкие, итальянские и иные национальные литературные памятники, многие другие письменные сообщения, датируемые средними веками, могут содержать в себе вторые тексты, остающиеся сегодня неизвестными.

1.       По какому-то странному совпадению именно о числе 36 говорит герой всемирно известной пьесы С. Ан-ского «Меж двух миров (Дибук)», размышляя о своей любви к Лии: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Девять Свитков. Слово «Истина» по малому буквенному счислению. А в каждом из Свитков по четыре «Древка жизни»… Опять 36!.. Не проходит дня, чтобы я не столкнулся с этим числом, а что оно означает — не знаю. Но я чувствую, что в этом числе лежит все… 36 по буквенному счислению имя Лия. Три раза 36 — Хонон. 36 произносится «Лой». Лой означает «ему». Кому?.. А Лия? (Вздрагивает.) Опять эта мысль Ло-ha. Не-Бог, Не Через Бога… Какая страшная мысль — и как она меня влечет!..» (http://teatr-lib.ru/Library/Mnemozina/Mnemoz_3/#_Toc223751286). Далее Хонон будет цитировать «Песнь песней» (стих о зубах, белых как овцы, имеющие приплодом по паре ягнят {4:2}).

2.       См. о «Песне песней» и царе Соломоне: https://ru.wikipedia.org/wiki/Песнь_песней_Соломона; возможно, «тысяча щитов», висящих на шее возлюбленной (стих 4:4), - весь алфавит: сумма числовых значений всех 22 букв еврейского алфавита 1495, их конечное числовое значение равно 1, то же конечное значение у числа 1000. При таком допущении номер песни (4) входит в коррелятивную связь с числом 22, или 4 (то есть с «тысячей мечей»).

3.       См. об истории деления Библии на главы и стихи: http://www.pravoslavie.ru/answers/6853.htm (Иов {Гумеров}); Дж. Хонг Деление Библии на главы и стихи: его происхождение и использование в современной традиции переводов на общеупотребительный язык (http://www.fondslovo.ru/resources/TBT/48_04_hong.html).

Иллюстрация-заставка: коллаж автора статьи с использованием фрагмента проекта фриза Густава Климта для дворца Стокле в Брюсселе и фрагмента плаката того же художника (маска). В правой части картины художник разместил 8 продольных зубчатых  элементов, в каждом из которых 4 темных зуба, то есть всего в правой части размещены 32 темных зуба. Маска плаката с аналогичными треугольными зубами подсказывает, что зубы, абсорбированные «древом жизни», являются трансформантами человеческих. В левой части картины размещены 45 темных зубов, 45 - 21-е число харшад (основная математическая операция исчисления чисел харшад является основной также для расчетов в области вербально-числовой энигматики). В центре - вероятное подражание клинописному письму. В нижней части клинописной структуры виден силуэт головы овцы, вся структура разделена на две части контуром женского тела или, скорее, линией разграничения двух тел.
Источники копирования:
Участник репрезентации: Mefusbren69
Изображение является общественным достоянием.
Участник репрезентации: Jak
Изображение является общественным достоянием.

Опубликована 4 марта 2015 г. Илл.-заставка опубликована 5.01.2017


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account