?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Обзор скрытых текстов отдельных произведений литературы средневековой Руси
sagitfaizov
Сагит Фаизов

Обзор скрытых текстов отдельных произведений литературы средневековой Руси



1. Слово о полку Игореве
В видимом тексте - нарочито грубая эпико-былинная стилизация. В скрытом тексте - философское эссе о сосуществовании в душе человека светлого и темного начал, добра и зла, чистоты и порока. Размышления автора сопровождаются отдельными инвективами в адрес великого князя Ивана III, репрезентацией символики и идей "ордена" Федора Курицына, упоминаются даты событий политической жизни России эпохи Ивана III. Присутствует запись имени (иницалов и фамилии) А.И. Мусина-Пушкина. Просматривается также намек на имя "Иозеф" (Добровского). Позднее, вторичное участие Мусина-Пушкина и его вероятного соавтора в "редактировании" первичного текста, созданного автором круга Курицына, ощущается также в фиксации имени Вальтера Скотта и семи нот записи музыки, включая появившуюся сто лет спустя после смерти Ф.В. Курицына ноту "си". Имитация всего текста Мусиным-Пушкиным (или Добровским) исключена (со скрытым текстом "Слова" был знаком Иван Грозный). Эссе снабжено графическими схемами-иллюстрациями (графические схемы иллюстративного и иного назначения сопровождают все произведения, созданные Ф.В. Курицыным и его товарищами).

2. Спор жизни со смертью
Диалог Ивана III с Блудом, в рамках которого автор свидетельствует о победе блуда над великим князем, низвержении князя "на землю", несмотря на то, что побежденный "был великою крепостию обложен". Упоминается великий князь Дмитрий Иванович, внук Ивана III. Авторство произведения принадлежит человеку курицынского круга или самому Ф.В. Курицыну.

3. Повесть о Петре и Февронии Муромских
Политический памфлет с сатирическими включениями, в котором выведены, помимо Ивана III, великая княгиня Софья как жена Ивана III и княгиня Елена Стефановна - как вторая (при первой) жена Ивана III. Автор характеризует Елену Стефановну - в ее взаимоотношениях со свекром - резко отрицательно. Венчание Дмитрия Ивановича в описании автора - результат сожительства Ивана III и Елены Стефановны. В тексте присутствует лексика, ныне категорируемая как нецензурная Наиболее вероятный автор - Ф.В. Курицын..

4. Повесть о Басарге
Скрытый текст повести подробно охарактеризован в статье, размещенной в данном ЖЖ.

5. Сказание о Дракуле воеводе
Скрытый смысл заключительной части сказания охарактеризован в статье, посвященной "Повести о Басарге". Автор произведения - Ф.В. Курицын (то же авторство предполагал А.А. Зимин).

6. Лаодикийское послание
Восстановленный текст послания представлен в данном ЖЖ.

7. Житие Михаила Клопского
Собрание новелл, в которых сатирические инвективы в адрес великого князя Ивана III перемежаются с краткими характеристиками связей братства ("ордена") Федора Курицына с Ватиканом, Польшей и Литвой, напоминаниями о важнейших датах политической жизни Руси эпохи Ивана III, идейных предшественниках ордена, репрезентацией идей ордена и научных знаний (числового ряда Фибоначчи и "золотого сечения"). В скрытом тексте присутствует лексика, ныне категорируемая как нецензурная. Большое место в энигматическом пласте новелл занимают татарская лексика и англицизмы.В имени Михаил ("Михайла") присутствует третье  слово из иврита (помимо "равный Богу"). Новеллы сопровождаются графическими схемами-иллюстрациями. В ближайшие месяцы в ЖЖ будет представлен ряд небольших статей, посвященных скрытым текстам и смыслам притч (новелл) о Михаиле Клопском. Полагаю, что энигматированный текст "Жития" был известен Ивану Грозному.

8. Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе
Сатирический памфлет, высмеивающий великого князя Ивана III, его ханжество, и обличающий жестокое отношение к новгородцам. Памфлет сопровождается выразительной графической иллюстрацией. Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая самого Курицына).

9. Письмо Епифания Премудрого к Кириллу Тверскому
Экскурс в историю русской иконописи с вероятным рассказом о творчестве Феофана Грека, но энигматика числового шлейфа, сопровождающего это имя, указывает на присутствие в образе Грека иронически обрисованной второй персоны - Ивана III. Скрытый текст  включает в себя репрезентацию принципа правильной перспективы и "золотого сечения". Завершается текст бранным (мат) словом и датой, репрезентованными во фразе "О сих до зде" - перед словом "Аминь".  Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая самого Курицына).

10. Задонщина
Иносказание о противостоянии братства Ф.В. Курицына (которому сочувствовали великий князь Дмитрий Иванович, внук Ивана III и полный тезка великого князя Дмитрия Ивановича, правившего во второй пол. XIV в, и княгиня Елена Стефановна) и великого князя Ивана III, закончившегося двусмысленным компромиссом - сожительством Елены Стефановны с Иваном III. Автор иносказания сомневается в целесообразности этого компромисса и считает его этически несостоятельным. Событие Куликовской битвы объявляется им несуществовавшим. Текст сопровождается выразительными графическими схемами-иллюстрациями. Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая самого Курицына).

11. Сказание о Соломоне и Китоврасе
Иносказание, повествующее об убийстве великого князя Ивана Ивановича (Молодого) и интимной связи Ивана III с Еленой Стефановной. Упоминается будущий великий князь Дмитрий Иванович. Несмотря на ограниченные возможности энигматизированного текста, автор достиг особой выразительности в передаче трагичности судьбы Ивана Ивановича. Текст сопровождается емкими по силе образов графическими схемами-иллюстрациями. Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая самого Курицына). Энигматический пласт "Сказания" был известен Ивану Грозному.

12. Сказание об Индийском царстве
Сатирический памфлет на княжение Ивана III, совмещенный с репрезентацией символики братства Федора Курицына и символической математики. Упоминается мандала. Представлены даты отдельных событий политической жизни Руси 1490-х - 1500-х годов. Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая самого Курицына).

13. Повесть о разорении Рязани Батыем.
В скрытом пласте повести рассказывается о противостоянии братства Федора Курицына великому князю Ивану III и иосифлянам. Иван III отождествляется с ханом Батыем, но в конце повести обретает имя Козмы Ингоревича, посадившего Кир Михайло Всеволодовича Пронского - Дмитрия Ивановича "на отца его отчине". Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая его самого).

14. Поучение Владимира Мономаха
Первая часть "Поучения" - до слов "и зверь, и птици, и человеци" - представляет собой изложение морально-этического кредо братства Федора Курицына, с соответствующей репрезентацией символики братства в скрытом пласте текста. Во второй части символика братства и числа, связанные с персоной Ивана III,  проецируются на деяния, описанные "Владимиром Мономахом". Авторство круга Ф.В. Курицына (не исключая его самого).

Обзор осуществлен с использованием издания: "Изборник". Сборник произведений литературы древней Руси. Москва, 1969.

Фаизов С.Ф. Обзор скрытых текстов отдельных произведений литературы средневековой Руси.
Опубликован 6 декабря 2011 г.

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.