Previous Entry Share Next Entry
Персонажи и персоны мастера: Алоизий Могарыч
sagitfaizov


Сагит Фаизов

Персонажи и персоны мастера: Алоизий Могарыч. Из цикл

«Мастер и Маргарита»*

Изображение

Алоизий (7) Могарыч (7), кон. зн. 5. Основной прототип-проекция: Иосиф (3) Сталин (4), кон. зн. 7, «застройщик» Москвы и «обустроитель» России, Алоизий Могарыч при побеге из Москвы прихватит домовую книгу застройщика, то есть свою собственную. Формант «Ало» имени «Алоизий» - напоминание о телефонном разговоре Сталина с Булгаковым 18 апреля 1930 г. Семантическая конструкция всего имени опирается на присутствие в нем аттракционных замещений немецких слов «All» (всё, весь)  и - через репродуцирование имени Алевиз - «wissen» (знать, со смыслом «всезнающий»).  Содержание «бесед» Алоизия Могарыча с мастером, косвенно обозначенная стилистика речи и право на неоспоримую директивность высказываний Алоизия близки к аналогичным характеристикам Сталина. «Могар» – отсылка к татарским лексемам «мäгäр» (может быть) и «мöгäрич» (угощение после сделки), из них первая отсылка - напоминание о двуличии Сталина, косвенная цитата его совета писателю в ходе того же разговора: «А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся» (о трудоустройстве во МХАТ). «Мöгäрич» - напоминание об ожидании Сталиным «магарыча» (ответного жеста, изменения линии поведения) со стороны писателя по итогам разговора.
Дворец советов

Второй прототип-проекция Алоизия – группа архитекторов, авторов проекта Дворца Советов Иофан (8), Б. М. (4), Щуко (4) В. (2) А. (1) и Гельфрейх (1) В. (2) Г. (3), конечная сумма числовых значений фамилий и инициалов которых образует число 7. (Чудовищный проект трех архитекторов занимал в сознании Булгакова столь важное место, что он разместил первую сцену прощания Воланда с Москвой на строительной площадке Дворца, переместив Дворец на Ленинские горы.) На существование второго Алоизия XX в. твердо указывает то обстоятельство, что после общения со свитой Воланда один Алоизий вылетел в окно в спальне Воланда, другой вышел в дверь и столкнулся с Аннушкой. Следующие прототипы-проекции «застройщика» – итальянские архитекторы Алевиз (7) Старый (7) и Алевиз (7) Новый (5), строители стен Кремля и кремлевских сооружений в конце XV – нач. XVI вв. Присутствие Алевизов в образе Алоизия имеет отчасти служебную функцию, которая заключается в положительном провоцировании читателя к отождествлению Алоизия Могарыча с «застройщиками» XX в., отчасти – символическую, провоцирующую читателя на сопоставление двух опытов застройки Москвы: Алоизиев и Алевизов. В антропониме Алоизий Могарыч с числовыми рядами 137878 и 473119 наблюдается коррелятивная связь между числовыми формантами 137 и 731 с их зеркальным соотношением и взаимным отрицанием; совокупное числовое значение каждого форманта равно 2, еще одна энигматическая кодировка присутствия в Алоизии Могарыче «двух» застройщиков XX в. и двух, живших несколькими столетиями ранее. Зеркальное взаимодействие между 137 и 731, вероятно, указывает на принадлежность Сталина инфернальному миру

* Публикуемое наблюдение базируется на чтении скрытого текста романа - расшифровке вербально-числовой энигматики, охватывающей весь видимый текст произведения М. Булгакова.

Иллюстрации
Леонид Соков Сталин и Монро. 1992. Источник копирования:
http://3d-figure.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=155 тудия "Три Куба"
Дворец Советов. Рисунок проекта. Источник копирования:http://neobychno.com/3901/samye-izvestnye-nezavershennye-proizvedeniya-iskusstva/



Фаизов Сагит Фяритович Персонажи и персоны мастера: Алоизий Могарыч. Из цикл «Мастер и Маргарита». Опубликована 11 сентября 2012 г.


Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account