Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Воспоминания о социалистическом реализме. Дискурс: степь. Постеры

Сагит Фаизов

Воспоминания о социалистическом реализме. Дискурс: степь. Постеры





Воспоминание первое. Триумфальная (репрезентационная) арка у восточной окраины с. Орошаемово, центральной усадьбы крупнейшего в Дергачевском районе хозяйства - совхоза "Алтатинский". Сооружена в 1967 г., к 50-летнему юбилею октябрьской революции 1917 г. Под аркой проходит дорога, ведущая в районный центр и на 1-е отделение совхоза, где мой отец работал управляющим (в 1963-1967 гг.). За аркой примерно в 1 км находится восточный берег северного лимана Алтатинского "моря", сооруженного в 1911-1913 гг. и осушенного, или разрушенного, в середине 1920-х годов. На дне лимана возникла центральная часть центральной усадьбы мясомолочного совхоза "Алтатинский". Южный лиман Алтатинского моря в той или иной мере в 1960-х годах функционировал. Триумфальная арка ныне не существует. Совхоз прекратил свое существование на рубеже веков. Последним его директором был мой двоюродный брат Валит Ильясов. Постер создан на основе моего фотоснимка 1968 г.




Воспоминание второе




Воспоминание третье




Воспоминание четвертое




Воспоминание пятое




Воспоминание шестое




Воспоминание седьмое




Орошаемовская "триумфальная арка" в прямоугольнике "золотого сечения". Она идеально вписывается в фигуру, которой руководствовались многие поколения архитекторов, начиная с Хемиуна, создателя пирамиды Хеопса. Образцовый прямоугольник перенесен из: https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=706804. С.Ф.



27.10.2020.

Марфино, усадьба. Снимки

Сагит Фаизов

Марфино, усадьба. Снимки





Усадебный мост. Вид с западной стороны моста и северного берега реки Уча. 27.06.2020. Усадьба и мост находятся в плачевном состоянии. Этот и другие снимки альбома - С.Ф.




Усадебный мост. Вид с западной стороны моста и северного берега реки Уча. 27.06.2020.




Усадебный мост. Вид от моста-водостока Учинского малого водохранилища (реки Уча). 27.06.2020.




Грифоны - над рекой Уча. 27.06.2020.




Река Уча. Западнее усадебного моста. 27.06.2020.




Река Уча. Западнее усадебного моста. 27.06.2020, раннее утро. Когда в 1986 г. я впервые приехал сюда с коллегами-архивистами, мы купались у  берега, деревья которого отражаются в воде на этом снимке. Где-то здесь. Тогда меня поразило отражение в воде деревьев (елей) того берега, с которого я сегодня снимаю. Это было очень насыщенная, разнообразная гамма голубого и зеленого, такая, как на одной из картин Аркадия Рылова. Возможно, он здесь ее и писал. На видимый на снимке лесной берег сегодня не попасть, устроили какую-то закрытую зону, и не скоро, видимо, я найду здесь "рыловскую" картинку. Вода в реке за 34 года изменилась - не в лучшую сторону, изменился цвет зеркала реки, заметно понизилась прозрачность.Белесые пятна на воде на переднем плане - смесь нефтепродуктов и плавучих водорослей. Примечательно отсутствие лодок на водоеме.




Река Уча. Западнее усадебного моста. 27.06.2020, раннее утро. Приблизительно в 1,5 км к северо-западу от этого места находится дачный поселок, куда наша семья переехали на лето.


Метаморфозированная ель - с куполом. 27.06.2020, раннее утро. В снимке нет привнесенных элементов. На переднем плане - мост- водосток на восточном конце Учинского малого водохранилища.


Опубл. 4 июля 2020 г.

Судакский пляж 17 сентября. Фотоснимки и постеры

Сагит Фаизов

Судакский пляж 17 сентября. Фотоснимки и постеры





Далекий дождь над Партенитом и Алуштой



В ожидании новой волны



Сахарные эмоции с привкусом льда



Дефиле в мантии из пены



Отсеченная пена, или геометрическая волна



Уходящая натура



Явление царицы моря



Уход царицы моря



Молитва рыбака



На берегу



У кромки волн



Вспоминая Александра Дейнеку


Снимки и визуализации (постеры) - С.Ф.

Опубл. 19 сентября 2019 г.

Чайки. Фотоснимки и постеры

Сагит Фаизов

Чайки. Фотоснимки и постеры


Судакский пляж, 17 сентября




Глиссада



Поцелуй в объектив



Простор



Измерение неба


Силуэт



Портрет в рост


Опубл. 18 сент. 2019 г. 

Крымский дневник 1983 года. На Чатырдаге

Сагит Фаизов


Крымский дневник 1983 года. На Чатырдаге






Яйла и вдалеке вершина Ангар-Бурун. Стаффаж: Ирина Фаизова, справа, и ее подруга Лариса Арефьева. Яйла - летнее горное пастбище - в сердневековом и позднем Крыму, в языке поволжских татар словами "яйлә" и "җәйләү" обозначались летние пастбища. Известные названия нынешней реки Урал "Җәек" и "Яик" подсказывают, что примыкавшие к реке степи служили летними пастбищами, - преимущественно для тех скотоводов, которые зимой уводили стада на юг. В именовании "Ангар-Бурун", крымскотатарском, "бурун" - "нос" или "мыс", "ангар" - ущелье и, видимо, обрыв.




Карстовый рельеф и Ирина Фаизова




Ирина Фаизова на склоне




Новый горизонт




Ирина Фаизова у геодезического знака. За ее спиной - Черное море




Подруги



Вершины. Отдаленная - Ангар-Бурун, 1453 метра над уровнем моря



На маршруте




Лариса Арефьева




Оглядываясь на пройденный путь. Восточный склон Чатырдага, за правым краем снимка, далеко внизу - трасса Ялта - Симферополь со знаменитым троллейбусом



Восточный склон



Лариса Арефьева и плато (яйла)




Второй день хождений, ночевали на горе. После ползания в пещере



Ажурный известняк (карст)



Ажурный известняк, визуализация


Снимки С.Ф. Датируются второй половиной июля 1983 г.

Опубл. 18 июля 2019 г.

Усадьба Марфино 1 января 2019 года

Сагит Фаизов

Усадьба Марфино 1 января 2019 года



Усадьба Марфино - лучший, на мой взгляд, памятник подмосковной усадебной архитектуры. Поместье в разное время принадлежало Голицыным, Салтыковым, Паниным. Сохранившийся до наших дней облик усадьбы был создан усилиями архитектора Михаила Быковского, недооцененного до сих пор, и графини Софьи Паниной в первой половине 19 века. Чудный, не имеющий аналогов в мировом искусстве ансамбль медленно и неуклонно разрушается. Пугачева здесь пела, после Шекспира*: "Будь самой горькой из моих потерь".
*Совпадения: Шекспир был женщиной, "Марфа" - имя женское, любовь к женщине в необыкновенной степени повлияла на творчество Быковского, строила Марфино женщина по имени Софья.




Колоннада между мостами через реку Уча


Большой мост



Большой мост. Постер в "живописном" стиле



Аркада и мосты. Вид с восточной стороны



Аркада - вблизи



Аркада вблизи - постер



Дворец



Один из грифонов в конце террасы, над рекой


Альбом опубликован 3 января 2019 г. Снимки С.Ф.

Идущие по волнам и Макс Клингер. Фотоснимок и визуализация

Сагит Фаизов

Идущие по волнам и Макс Клингер. Фотоснимок и визуализация




Идущие по волнам. Кутлакский залив. 2 августа 2018. Фото С.Ф.



Идущие по волнам, тритоны и наяды Макса Клингера в Кутлакском заливе. Визуализация С.Ф.

Макс Клингер (1857 - 1920) в основном занимался графикой, в его немногочисленных живописных работах доминирует маринистическая тема, в которой он выказал себя как абсолютный мастер морского, или море-мифологического, жанра. В репрезентуемой визуализации, соединившей мою фотографию с идущими по волнам спортсменами с картиной Клингера "Тритоны и наяды", представленной не со всеми персонажами, один и тот же горизонт, но горизонт фотографии несколько ниже горизонта Клингера. то есть морская ткань фотоснимка соприкасается с аналогичной тканью у Клингера. Это было сделано для того, чтобы показать совершенное совпадение цвета моря Клингера и фотографии у горизонта (отнюдь не для доказательства мастерства художника). На переднем плане - море из фотографии со спортсменами, во многом близкое к клингеровскому переднему плану. Отдельно: женский состав персонажей фрагмента картины Клингера подчеркнуто этнографичен: немки, гречанка и азиатка индоевропейского происхождения. С.Ф. Адрес копирования снимка с картиной Клингера By Max Klinger - Own work, anagoria, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=35642526

3 августа 2018 г. Кутлак (Веселое), Крым.

Крымские фотоснимки. Июль 2018

Сагит Фаизов

Крымские фотоснимки. Июль 2018





Симферополь и ливень над Алуштой. Через двадцать минут ливень придет в аэропорт вместе с ураганом. 23 июля.



Восточная окраина кутлакского (веселовского) восточного пляжа. За горой - Новый Свет. По левую руку фотографа на горе находятся развалины античной крепости (1-й век д.н.э.). 24 июля.



Кутлакский залив. За мысом - Морское. 24 июля.



Луна над Кутлакским заливом. Визуализация С.Ф.



Дождь на кутлакской набережной. 28 июля.



Радуга на краю облака, дождя не было. 29 июля.




Оса, уцелевшая после разорения гнезд на плоской крыше нашего дачного дома. С осами на даче связана целая история. Осиный рой, как известно, не живет дольше одного летнего сезона. Зиму переживает только матка. Она передает новому поколению ос, своих детей, генетическую память, актуализирует ее применительно к различным ситуациям нового сезона, или “новой и новейшей истории”, то есть обучает свое потомство так называемой функциональной грамотности и руководит роем. Но в  практике руководства опирается не только на долгосрочную, то есть генетическую, память, но и на актуальную, обычную. Лет восемь тому назад в нашем дачном дворе, в туалете, поселилось семейство ос. Пару лет они держались деликатно. В третьем сезоне кто-то из ос, видимо, невнимательно слушавший назидания мамы, напал на одного из представителей человеческого роя, не помню, на кого. Тут надо себе представить, что голова вошедшей в туалет персоны всегда оказывалась в двадцати сантиметрах от “жилого квартала” насекомых.  В ходе ответной акции домики ос были разорены – струей воды из шланга, направленной моей рукой (домики у них очень симпатичные, я переживал тогда и за бестолковых соседей, и за их архитектуру). В следующем сезоне осиная мамаша решила вернуть рой на прежнее место. Решила и вернула. Но нападений на человеческих особей больше не было: мамаша более настоятельно, чем прежде, объяснила своей колонии, что такое хорошо и что такое плохо.
Не было до вчерашнего дня.  Вчера же три особи из колонии напали на меня, но не потому, что их подвела память. Напали они на меня на крыше дома, куда переселились из туалета, и напали только потому, что я рукой сдвинул их новое гнездо, не заметив его (под куском брезента). Соответственно, мамаша не видела меня и не успела ничего сказать своим питомцам. Думаю, вылетев из гнезда, она распознала меня и остановила своих сорванцов.
Крыша ремонтируется, все гнезда, их оказалось три, сейчас разорены. Скорее всего, наши черно-желтые родственники вернутся в туалет, - чтобы возродить садомазохистскую ауру грозного жужжания над головами молчаливо-задумчиво сидящих или стоящих  испытателей.

Предшествующие строки были записаны утром. Вечером выяснилось, что одно из гнезд, устроенное в ведре, все же уцелело. Пришлось его разорять повторно, из гнезда вылетело около тридцати особей и ни один  из них меня не тронул, - при том, что я был в одних шортах и действовал без воды, одними граблями.


31 июля. Кутлак.

Виды Карелии. Ноябрь 1977 года

Виды
Карелии
в ноябре 1977 года





Близ Петрозавдска..Этот и другие снимки окрестностей столицы Карелии сделаны в ходе поездки автора со школьниками села Воскресенское в Карелию в ноябре 1977 г.




Снимок № 2.




Снимок № 3.




Снимок № 4.




Снимок № 5.

Автор снимков Сагит Фаизов.

Для писем: faizovy@mail.ru

Опубликовано 29 августа 2017 г.

Из крымских снимков в июне

Кутлакский пляж вечером 14 июня. Кутлак - татарское именование села Веселое, находящегося вблизи Судака. Вероятное значение слова "кутлак" - "счастливое", "удачное" (место). За спиной фотографа на горе располагаются развалины крепости Боспорского царства, известной в литературе как Кутлакская крепость. Предполагается, что на берегу моря под крепостью находился порт. За мысом, на дальнем плане, расположены Царская бухта и поселок Новый Свет.
Collapse )